Профессиограмма педагога-психолога ДОУ  

1.Название должности: педагог-психолог ДОУ

2.Организация: НОУ «ЮНЭК»

3. Квалификационные требования: На должность педагога-психолога ДОУ назначается специалист, имеющий высшее психологическое или педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы.
Знания, необходимые педагогу-психологу ДОУ:
- Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.
- Общую психологию, педагогическую психологию, вопросы дошкольной педагогики, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию.
- Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
Умения, необходимые педагогу-психологу ДОУ:
- Умение изучать, диагностировать психическое состояния ребенка (актуальную и ближайшую зоны развития).
- Умение составлять развивающие программы; организовывать, поэтапно осуществлять и оценивать ход и результаты данных программ.
- Умение ставить коммуникативные, познавательные и любые другие педагогические задачи под углом зрения психического развития детей, реализации внутренних резервов и психологической безопасности участников взаимодействия.
- Умение создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития дошкольников (умение организовывать предметно-развивающую среду в группе, умение организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками и т.д.).
- Умение сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях содействия психическому развитию детей.
- Умение оценивать у себя ориентацию на развитие личности другого человека

4.Функциональные обязанности:
Основными задачами психологической службы в ДОУ является создание комфортных условий для естественного развития детей, укрепление психологического здоровья детей и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-змоционального мира.
1.Проводит работу в ДОУ, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей.
2.Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования, оказывает помощь детям, сотрудникам и родителям в решении личных, профессиональных и других конкретных проблем.
3.Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе и выборе соответствующего уровня психического развития личности, типа образовательной программы.
4.Совместно с воспитателем планирует развивающие и коррекционные занятия с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.
5.Своевременно выявляет детей с ограниченными возможностями в развитии, с целью определения их в учреждения по назначению.
6.Формирует психологическую культуру детей, родителей, сотрудников.
7.Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе.
8.Ведет работу по преемственным связям со школой, работает в тесном контакте со школьным психологом.
9.Ведет учетно-отчетную документацию в соответствии с требованиями.
10.Соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей, требования по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.
11.Соблюдает правила внутреннего распорядка.
12.Самостоятельно занимается повышением профессионального мастерства.
13. Готовит материалы и пишет статьи для стендов и журналов.

5. Критерии успешности:
- успешное развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом;
- своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;
- открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;
- общий психологический комфорт в коллективе;
- составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.

6. Условия работы:
Психолог-педагог ДОУ в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными фактами:

6.1 санитарно-гигиенические

6.1.1. контакт со специфическими детскими заболеваниями
6.1.2 работа в группах и на улице во время прогулок

6.2 психофизиологические

6.2.1 высокая вовлеченность и сосредоточенность
6.2.2 физическая нагрузка
6.2.3 высокая эмоциональная нагрузка

6.3 социально-психологические

6.3.1 ответственность за жизнь и здоровье детей
6.3.2 профессиональное выгорание


тип коммуникации
Педагогическая и психологическая

уровень руководства
Пихолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.

Психограмма

В соответствии с должностными обязанностями зам. начальника ОКУ должен обладать следующими качествами:
Педагогическое мышление.
Педагогическая рефлексия.
Педагогическая наблюдательность.
Педагогическая эрудиция.

Когнитивные качества
модальности:
зрительная – 4
слуховая – 4
тактильная – 4
обоняние – 2
вкус – 3

Внимание
устойчивость – 4
концентрация – 4
переключение – 5 (обусловлено необходимой чувствительностью к поведению детей)
распределение – 4
произвольное – 4

Память
вербально-логическая – 4
наглядно-образная – 4
долговременная – 4
оперативная – 4
кратковременная – 5

Мышление
вербальное – 5 (работа предполагает вербальные контакты)
образное – 5
продуктивное – 3
репродуктивное – 4

Личностные характеристики
Внимательность к индивидуальным вариантам психического развития ребенка.
Педагогический оптимизм (подход к ребенку с оптимистической гипотезой, верой в резервы личности).
Эмпатия.
Стремление к саморазвитию
стремление к познанию себя и других
широта интересов и независимость взглядов
способность эмоционально притягивать к себе людей
повышенное чувство ответственности за свои слова и действия
осознание границ своей компетентности
общая эрудиция
гибкость
работоспособность
стрессоустойчивость
эмоциональная уравновешенность
порядочность
честность
морально-нравственная чистоплотность.

Социально-психологические требования

Коммуникабельность, способность к сотрудничеству и работе в коллективе.

Составила психолог Костина С.В.


На главную
Напишите мне



Hosted by uCoz