Любому психологу известно, что у каждого человека есть свои способы защиты от нежелательного содержимого своего сознания. Способы эти называются психологическими защитами. С их помощью мы способны вывести из области осознаваемого что угодно: импульсы, эмоции, мысли и действия. Сколько их этих защит? Доподлинно никому не известно. Вероятнее всего число стремящееся к бесконечности. Особенно, если учесть возможности взаимопереплетения или обычной человеческой способности ко все большей дифференциации и детализации.
Но, все же. Хотя бы вкратце, хоть штришками - каковы они?
(Дабы придать обоснованности:) в случае многих защит будет указываться автор исследовавший их и название).
Итак, что мы можем:
- можно свои собственные эмоции приписывать другому человеку
(проекция, Фрейд 1894)
- можно внутри самого себя формировать образ другого человека
(интроекция, Фрейд 1917)
- можно видеть и слышать то, о чем не хотел бы думать (пожелания, комментарии, фантазии или критику) не проверяя всего "полученного" на предмет реальности
(галлюцинация,Гарма, 1969)
- можно такую значительную часть самого себя "передавать" другому человеку, что тот в полном смысле этого слова совершенно искажается. Сюда же относится поощрение в ком-либо неприятных эмоций ("нищета любит компанию")
(проективная идентификация, Карнберг 1975)
- можно несправедило обвинять кого-либо в своих собственных проблемах
(проективное обвинение, Скруэл 1989)
- можно отрицать реальность несмотря на неопровержимые доказательства ее существования
(отрицание, Фрейд 1936)
причем отрицание бывает в
делах - когда поведение символически говорит о том, что неприятной реальности не существует
словах - когда используют особые слова дабы убедить в ложной реальности
фантазии - поддержание в себе ошибочных убеждений дабы не видеть настоящего положения дел.
- можно считать себя тем, кем хотелось бы быть
(дедифференциация или смешивание я с объектом, Малер 1968)
- можно воспринимать одних людей как чисто враждебных, а других как любящих. Или начать ненавидеть Бога, которого до этого любили
(расщепление, Кернберг 1975)
- можно человеческие качества приписывать нечеловеческим существам
(анимизм, Фрейд 1913)
- можно человека объявить не человеком, а потому перестать тревожиться
(деанимация, Малер 1968)
- можно испытывать противоположное чувство (все так хорошо, что нельзя сказать себе, что сержусь)
( реактивное формирование, Фрейд 1936)
- можно идти против своей совести (суперэго). Совершать то, за что испытываешь вину, а искупать ее символическими актами
(недеяние и ритуалы)
- можно неосознавать испытываемые эмоции
(изоляция, Бреннер 1982)
- можно испытывать вину, а думать о том, что "общество" будет вас критиковать
(экстернализация, Гловер 1955)
- можно злясь на кого-то атаковать самого себя (причем вплоть до убийства)
(аутоагрессия Фрейд 1936)
- можно отказываться от сотрудничества с другими людьми и смотреть на них свысока
(негативизм, Леви 1989)
- можно отказываться от своих собственных частей личности
(фрагментация, Фрейд 1926)
- можно скрывая неприятные ощущения сразу бросаться в бой
(грубая агрессия, Симондс 1946)
- можно то, что чувствуется по отношению к одному человеку приписывать другому или ситуации
( замещение, Фрейд 1900)
- можно некоторым аспектам своего сознания придавать иррациональный смысл
(символизация, Фрейд 1900)
- можно разрозненные идеи, которые являются смежными, объединять вместе
(конденсация, Арлов 1964)
- можно сознательно визуализировать сцену, которая огорчает или радует, и знать, что это - фантазия
(иллюзорное формирование, Рафлинг 1990)
- можно обманывать самого себя с достижением цели
(проволочка, Карпман 1949)
- можно лгать не зная об этом, чтобы облегчить низкую самооценку
(болтовня, Шпигель 1985)
- можно удалять из сознания или забывать мысли и чувства
(подавление, Фрейд 1923)
- можно не видеть того, что находится прямо перед глазами, но может расстроить
( отрицательная галлюцинация, Вимер 1989)
- можно так бояться секса или уверенности, что становится зависимым от него или упрямым
( психосексуальная регрессия Фрейд 1905)
- можно возвращаться к более ранним защитным механизмам, используя те, которые были в детстве
(регрессия эго)
- можно сосредотачиваться на более ранних временах, дабы не думать о текущем конфликте
(временная регрессия)
- можно уходить в мечты, дабы избежать болезненной действительности
(топографическая регрессия)
- можно намеренно стараться забыть что-либо
(подавление, Верман 1985)
- можно действовать так, как ваш любимый герой или героиня
(идентификация с фантазией)
- можно действовать так, как вам запрещали родители и еще и получать за это наказание
(деидентификация с родительскими осознанными/неосознанными мечтами/желаниями, Джонсон 1952)
- можно думать и действовать так, как тот, кто считается великим
(идентификация с идеальным объектом или образом, Якобсон 1964)
- можно, защищаясь от злости, поступать несправедиливо с человеком, потому что кто-то оскорбил вас
(идентификация с агрессором, Фрейд 1936)
- можно вести себя как человек ищущий наказания или обвинения. И это - единственное спасение от своего собственного гнева или вины
(идентификация с жертвой, Макгрегор, 1991)
- можно действовать так, как действовал утраченный любимый. Собирать сувениры или никогда не огорчаться
(идентификация с утраченным объектом, Фрейд 1917)
- можно "встроенное" в голову желание (например родителями) превратить в часть супер-эго
(идентификация с интроектом, Сандлер 1960)
- можно соблазнять кого-либо, чтобы уменьшить страх
(соблазнение агрессора, Левенштейн, 1957)
- можно участвовать в деятельности символическим образом представляющую фантазию
(сублимация, Фрейд 1936)
- можно заставлять людей заниматься с вами сексом или наказывать вас
(провокация, Фрейд 1916)
- можно в уме находить оправдания, чтобы снять напряжение, обычно отрицая часть реальности
(рационализация, Симондс 1946)
- можно заниматься чрезмерным анализом, прокручивая мысли по кругу, стараясь снять напряжение
(размышления)
- можно делать именно то, что пугает
(контрфобическое поведение, Блос 1962)
- можно чрезмерно увлекаться какой-либо теорией
(интеллектуализация, Фрейд 1936)
- можно использовать других людей, чтобы отвлечься от тяжелых мыслей и чувств
(социализация и дистанцирование, Сазерленд 1980)
- можно к определенным функциям эго прикрепить символическое значение (мытье посуды - женский труд, иррационально привязать к полу определенную работу)
( институализация функций эго, Хартман 1955)
- можно отключать функции эго. Например, отключить вину.
(подавление функций эго, Фрейд 1926)
- можно переоценивать человека, дабы уменьшить страх за свою собственную неадекватность
(идеализация, Кохут 1971)
- можно унижать кого-либо, чтобы сохранить свою собственную самооценку
(обесценивание)
- можно использовать шутки, чтобы избежать болезненных чувств. А если завестись то чрезмерно.
(юмор, Вэйлант 1992)
- можно прекратить использовать абстрактное мышление для того, чтобы избежать мыслей об отношениях, которые могут расстроить. (найти у себя "химический дисбаланс" или вирус)
(конкретизация, Блос 1979)
- можно не стремиться быть похожим на одного из родителей
(дезидентификация, Гринсон 1968)
- можно избегать контакта с другими людьми
(аскетизм, Фрейд 1936)
- можно выбрать однополого "приятеля" для смягчения страха гетеросексуальных отношений
(выбор объекта сексуальной замены)
- можно сосредоточиться на одной эмоции, чтобы не испытывать другую
( один аффект вместо другого, Акерман 1948)
- можно злоупотреблять теоретическими построениями (а если при этом еще и отрицать и реконструировать реальность, то вообще психоз)
(гиперабстракция)
- можно прекращать разговаривать дабы избежать разоблачения
(скрытность)
- можно говорить слишком много, но не обстоятельно и постоянно отклоняясь
(болтливость)
- можно оставаться в стороне от ситуации, которая вызывает конфликты
(избегание)
- можно автоматически смиряться и покаряться перед лицом агрессии
(пассивность)
- можно быть заместителем Бога на земле, со всеми полномочиями
(грандиозность/всемогущество, Фрейд 1913)
- можно сосредотачиваться на теле, чтобы избежать конфликтов с сексуальностью или враждебными импульсами
(соматизация, Кернберг 1975)
- можно убеждать самого себя, что все нормально, когда это не так
(нормализация, Бернштейн 1964)
- можно впускать в свою речь эмоции дабы скрыть внутренний конфликт
(драматизация)
- можно использовать секс, еду или вражду, чтобы снять напряженность или уменьшить непрятные эмоции
(импульсивность, Лайман 1966)
- можно использовать ПАВы для устранения неприятных эмоций
(злоупотребление ПАВами, Вармсер 1974)
- можно цепляться за человека, который вас отвергает
(цепляние, Шилдер 1939)
- можно не видеть своего детского желание и потребности в заботе
(скуление-жалобы)
- можно превратиться в героя-одиночку, не позволяя кому-либо вам помочь
(псевдонезависимость)
- можно опосредованно чувствовать заботу отождествляясь с жертвой
(патологический альтруизм, Фрейд 1936)
- можно заставлять людей выходить из себя и убеждать их в том, что они такие
(газовая горелка, Дорпат 2000)
- можно приуменьшать значение болезненной реальности
(минимализация)
- можно придавать чрезмерное значение чему-либо
(преувеличение, Сперлинг 1963)
- можно дабы не ненавидеть кого-либо сделать его частью враждебной группы
(обобщение, Лоэб 1982)
- можно после отрицания реальности ее заново переконструировать
(реконструкция реальности, Фриман 1962)
- можно переносить память прошлых ситуаций и отношений на человека в настоящем. А затем использовать старые защиты, чтобы забыть прошлое или управлять им снова символически. А можно меняя окончание.
(перенос, Фрейд 1914)
- можно забыть целую часть самого себя. Ее даже нельзя назвать. если вы попросите кого-либо вас определить, и в этом определении окажется "забытая" часть, то определение будет отвергаться.
(диссоциация)
- можно любить подсматривать и подглядывать, а потому избегать солнечного света.
(фотофобия, Абрахам 1913)
- можно не иметь интереса к участию в какой-либо деятельности
(апатия, Гринсон 1949)
- можно держать в страхе других людей дабы уменьшить свое собственное беспокойство
(запугивание других, Блэкман 2003)
- можно подвергать остракизму тех, кто более интегрирован чем вы
(компенсация недостатков, Акерман 1948)
- можно допустить подергивание частей тела дабы снять напряжение/гнев
(психогенический тик, Ааронс 1958)
- можно занять себя внутренними размышлениями, чтобы высвободить напряжение или обойти внешнюю реальность
(интроспекция, Кохут 1959)
- можно соглашаться со всем дабы избежать бунта
(соглашательство, Абенд 1975)
- можно своей слабости приписывать гендерные черты
(институализация слабости эго, Блэкман 1991)
- можно искажать и фальсифицировать все, буквально по привычке
(неаутентичность, Акхтар 1994)
- можно использовать исключительно вторичные процессы (деятельность ума) чтобы избежать эмоций
(гипер-рациональность, Спруэлл 1989)
- можно скрывать всевозможные детали
(неопределенность, Панагуа 1999)
- можно быть чрезмерно вовлеченным в красоту и истину, избегая влияния реальности
(гиперэстетизм , Панагуа 1999)
- можно говорить легко, но бессмысленно
(бойкость языка)
- можно уничтожением объекта прекратить свою собственную ненависть
(физическое насилие, Глассер 1992)
- можно представлять себя хоть израненной птицей, которую вы когда-то знали (и любили)
(идентификация с потерянным объектом, Китаяма 1991)
- можно прекратить использовать логику и ориентированный на время ум
(формальная регрессия, Фрейд 1900)
- можно все время следить за временем и контролировать его, хотя в этом и нет никакой необходимости
(гипербодрствование)
- можно воображать "если бы только..." или "однажды..."
(временный уход в будущее, Акхтар 1996)
- можно чувствовать усталость будучи физически здоровым
(усталость)
- можно быть честным до тупости, но этим прикрывать настоящие чувства и мысли
(откровенность, Федер 1974)
- можно критиковать кого-либо, лишь бы не ругать себя
(перенос самокритики на объект).
Отсюда: http://atraita.livejournal.com/221138.html