О магии  

Из Танькиной типологии: магия и технология

Еще Карл Густав Юнг в свое время заметил, что мужчины и женщины воспринимают мир по-разному. Мужчинам более свойственно видеть объекты, женщинам - отношения между объектами. Под словом "технология" здесь имеется в виду не умение забить в стену гвоздь или собрать джип "Чероки" своими руками (хотя подобные умения тоже много говорят о человеке и их можно только приветствовать), но особое восприятие мира, при котором важно прежде всего наличие объекта (или субъекта), а какие между вами отношения - не столь существенно. "Технолог",как правило, недооценивает отношения, их выстраивание кажется ему бессмысленной тратой времени, он плохо умеет договариваться, зато прекрасно умеет манипулировать. Из "технологов" получаются хорошие лидеры. Это преимущественно мужской взгляд на мир, хотя, конечно, это не значит, что все поголовно мужчины - "технологи", лучший из известных мне магов, к примеру - мужчина, а сколько есть женщин с задатками великих полководцев, "строящих" свое ближайшее окружение стройными рядами, и с помощью силы воли манипулирующих ими как деталями своеобразного "конструктора". Технологические умения важны прежде всего для бойцов, варваров, рейнджеров и паладинов, а так же для всех, кто может надеть хоть какую-то броню.

Магия, в противоположность технологии, - это наука отношений, - с людьми,
социумом, окружающей средой, с самим собой, в идеале - с Реальностью. Чтобы быть хорошим магом, надо прежде всего отказаться от фиксированного взгляда на мир (только тогда в этом мире появится место для чудес), то есть, принять во внимание как можно больше точек зрения. Это скверно сказывается на способности манипулировать с помощью силы. Маг гибок, - и это часто принимают за слабость и отсутствие своей позиции. Он видит вещи, которые не принято видеть, - и не видит то, что кажется технологу очевидным, - и это принимают за глупость и ненаблюдательность. Однако, мир где нет места чуду лично мне кажется невыносимо скучным местом, а с исчезновением (не дай, Бог!) магии из мира уйдут чудеса. Женщина, добивающаяся внимания своего мужа ( она всего-навсего хочет отношений) и мужчина, не понимающий, что этой дуре надо, ведь я же ее люблю! - типичный пример конфликта между магией и технологией. Магические умения важны прежде всего - догадайтесь! - для магов и колдунов, а так же, для бардов и некоторых подклассов священников и друидов.

Хотя существуют расовые бонусы и штрафы к магическим и технологическим склонностям, обычно их достаточно просто преодолеть, или, наоборот, усилить. Почти все профессии (классы) в Игре требуют определенного количества очков склонностей в сторону магии или технологии, а, в некоторых случаях, и того, и другого. Владение смертельным оружием, тяжелой броней и щитами, а так же, способность разоружать сильные механические ловушки, требует повышенной технологической склонности (о том, что такое оружие и броня, читайте в соответствующих главах, о ловушках - в разделе о классе Воров). Способность читать (кастовать) и запоминать магические заклинания, использовать свитки, жезлы и другие магические предметы, а так же, носить определенные виды брони, дающей магическую защиту (к примеру, рясу Архимага), соответственно, требует сильной склонности к магии. В идеале, хорошо, когда у вашего персонажа хорошо прокаченны (развиты) оба вида склонностей, особенно это касается классов "Вор" и "Бард", но это не всегда возможно. Представителям воинских классов, (прежде всего, это актуально для Бойцов и Варваров), стоит сосредоточиться на Технологии, если конечно, ваш персонаж не собирается мультиклассировать в кого - то из волшебников. Представителям кастующих классов, особенно, классов Волшебников (магам и колдунам), надо качать Магию, чтобы эффективно читать заклинания. Магический двуручный меч, драконья броня и успешное разминирование магической ловушки (встречается довольно редко) потребуют развитой склонности и к магии. и к технологии. На низших уровнях Игры это невозможно, но, стоит заметить, что, как правило, и не нужно, - говорят, что великий DM (демедж - Мастер, демиург, Создатель Игры) никогда не посылает нам непосильного испытания.

Итак:
Мужчины +1 технология
Женщины +1 магия.



Определения:
МАГИЯ (лат. magia, от древнегреч. magos, "маг": так греки именовали жрецов у мидян и персов. Ср. также санскр. Майя, означавший мировую иллюзию, иллюзорность всего сущего) - учение о возможности и допустимости сознательного воздействия человека на элементы окружающего его мира, основанное на Законе Подобия.
В древности считалось, что в основе М. лежат сверхъестественные силы. По мысли Прокла, "древние жрецы, приняв во внимание, что в природных вещах заключено некое сродство и симпатия одной вещи к другой, и между вещами проявленными и оккультными силами, и обнаружив, что все вещи содержатся во всем, создали священную науку на основе этой взаимной симпатии и сходства... и использовали в оккультных целях как небесные, так и земные сущности, с помощью которых, посредством определенного сходства, они низводили божественные силы в это низшее жилище". По мысли Ямвлиха, "маги заявляли, что посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным Сущностям, и к тем, которые утвердились над судьбой, т.е. к богу и демиургу: не используя материю, не присваивая что-либо помимо нее, кроме наблюдения за ощутимым временем".

Со времен Агриппы возобладало представление о естественном характере М.: все однородное находится в условиях взаимного обмена, высшее господствует над низшим, но и низшее действует обратно. На этом основании все магические явления становятся лишь действиями единого всеобъемлющего закона природы, и М. основывается уже не на "несанкционированных культурой операциях", исполняемых с помощью духов, но на целенаправленном использовании человеком Закона Подобия. Ритуальные действия, согласно воззрениям приверженцев М., способны оказывать воздействие на природу и человека. М. также выступает ядром большинства религиозных систем.

М. включает в себя: осуществление заклинаний, исполнение магических ритуалов, фундированных состоянием исполнителя магических обрядов. Важным элементом М. выступают и встроенные в нее материальные объекты - амулеты. М. представляет собой практику использования сверхъестественных, "надмирных" сил для установления контроля над явлениями и процессами материального мира и воздействия на них. М. также предполагает общение со сверхъестественными силами и объяснение физических процессов, основанное на вере в эти силы.

Наибольшее распространение получили следующие магические практики: оккультная М.; натуральная М.; теургическая М.; шаманизм. Оккультное направление основывается на традициях и ритуалах западноевропейского оккультизма, Каббалы, древнегерманской рунической М.

Натуральная М. подразумевает применение заговоров, приворотов, траволечения и иных методик, связанных, в основном, с языческими традициями и ритуалами. Она представлена разного рода целителями и деревенскими знахарями.

Теургическая М. предполагает активное использование религиозных ритуалов и молитв. Представители этого направления пытаются действовать в рамках существующей религиозной традиции. Формально (например, по крещению) они могут принадлежать к лону Церкви, но, по сути, не воцерковлены и поэтому особенно страдают от неприятия и осуждения со стороны священнослужителей, считающих их деятельность богопротивной.

Шаманизм представляет собой древнейшую форму веры в духов, предполагающую, в первую очередь, анимизм, а также центрацию вокруг фигуры шамана - могущественного целителя и ясновидящего, способного общаться с духами, подчинять их своему влиянию и путешествовать по "иным" мирам. Для осуществления магических действий шаманы часто впадают в особые пограничные психосоматические состояния - экстаз или транс. Вхождение в эти состояния достигается различными способами: частыми ударами в бубен, исполнением ритмичного ритуального танца, приемом галлюциногенов, содержащихся в растительных и животных тканях и т.п.

Также известна магическая практика, связанная с попыткой К.Кастанеды интеллектуально и научно осмыслить магическое наследие древней и малоизвестной культуры тольтеков, населявших Мексику задолго до ее захвата конкистадорами.

По иным основаниям виды М. таковы: 1) М. белая: магическое воздействие, имеющее целью достижение или восстановление космического равновесия, не противоречащее Божественной воле, т.е. применяемое с добрыми намерениями; 2) М. ментальная: магические действия, совершаемые человеком с целью воздействия на самого себя в целях развития и укрепления своих способностей и возможностей; 3) М. народная: комплекс сравнительно простых магических приемов, сложившийся на основе многовекового опыта в малообразованных слоях населения. Имеет задачу главным образом обнаруживать и изгонять злых духов, ведьм, предупреждать несчастье, исцелять причиненный вред, исцелять больных; 4) М. натуральная (естественная): совпадает с М. как таковой; 5) М. оперативная: любые магические действия, направленные на изменение текущего хода вещей; 6) М. священная: магические действия, входящие в состав ритуалов того или иного культа и исполняемые жрецами (священнослужителями). Совершается с целью защиты человека от влияния сил зла; 7) М. серая: современное обозначение нейтральной М., т.е. магических действий, не ведущих к изменению космического равновесия или просто совершаемых без осознаваемого доброго или злого намерения. Последнее опасно, ибо в результате подобного действия может быть причинен вред; 8) М. церемониальная: комплекс ритуальных правил и приемов, выполняемых для подготовки к совершению магических действий для усиления ожидаемого эффекта; 9) М. черная: магические действия, имеющие целью нарушение космического равновесия, противоречащие Божественной воле, совершаемые злонамеренно. В старину лицо, задумавшее причинить вред кому-либо при помощи магических действий, предварительно "заключало договор с силами зла". Само выражение "черная М." восходит к греч. термину "некромантия", использовавшемуся церковью в средние века для обозначения всякого "недозволенного волшебства". Понятие "белая (дозволенная) М." возникло позже как противопоставление "черной".

В статье, посвященной проблеме соотношения М. и рациональности (1973), известные философы второй половины 20 ст. И.Ярви и Дж.Агасси писали: "Мы утверждаем, что магия является ложной научной теорией, не более и не менее. Это делает ее наукой. Поппер часто говорит, что мы можем быть уверены в эмпиричности и научности теории лишь после ее фальсификации. Но раз лучшая наука открыта, ложная наука может быть в лучшем случае относительно сильно рациональной. Превосходство рациональной науки здесь очень сильно сказывается: при указанном понимании магии и науки мы предпочтем науку лишь потому, что она лучше проверяема, объясняет больше и более точно и т.п.".

Особенность магов:
Высокий интеллект.
Слабое телосложение.

О том, какие школы магии бывают.
Есть много вариантов. Привожу все:
Иллюзионисты (точно существует, самая распространенная)
Природно-стихийные маги
Маги-предсказатели
Маги-некромантеры
Маги-разрушители
Маги-воины
Маги-лекари
Маги-психологи =)

А вот виды магии немагов:
Природная магия друидов
Женская магия
Бытовая магия
Боевая магия
Магия оружия
Магия лечения
Эльфийская магия


На главную страницу
В мой дневник
Определения магии в словарях



Hosted by uCoz